Еще одна порция полезных советов по написанию сопроводительного письма.
Помните, что сопроводительное письмо должно быть кратким и конкретным.
Нежелательно, чтобы его объем превышал один лист A4. Лучше всего, если оно будет набрано на компьютере, стандартным шрифтом (гарнитура типа Times, кегль 12), единственное исключение – некоторые работодатели могут попросить документ, написанный от руки. Старайтесь избегать дублирования информации, содержащейся в резюме. Общее правило: сначала пишется резюме, только потом сопроводительное письмо. Оба документа должны быть адаптированы под конкретное объявление о вакансии.
Начать стоит с внимательного прочтения объявления, на которое вы отвечаете. Продумайте содержание письма, осторожно отбирая информацию – ее не должно быть слишком много. Не злоупотребляйте местоимением «я», не пишите «историю вашей жизни»: на выходе должно получиться привлекательное деловое предложение вашей кандидатуры на обозначенную позицию. Координаты соискателя (имя, фамилия, номер телефона и электронный адрес) обычно пишутся в левом верхнем углу. Ниже, с правой стороны письма, напишите данные адресата (если знаете его имя и фамилию). Если их не знаете, впишите название организации и название отдела, в который хотите поступить.
Подробно опишите, с какой целью вы обращаетесь к работодателю.
Например: «В ответ на объявление о вакансии, опубликованное на портале www.gojobs.ru хочу предложить Вам свою кандидатуру на замещение вакансии...». Если вас рекомендует сотрудник данной организации – напишите об этом в самом начале. В письмах, посылаемых безотносительно к объявлениям о вакансии, сначала требуется объяснить, почему вы заинтересовались именно данной компанией, что знаете о ней и в какой отдел вы направляете свое резюме.
Напишите, почему вы подходящий кандидат на данную должность и почему вы выбрали именно эту отрасль, компанию, специальность.
Можете вспомнить о компании, в которой вы приобрели определенные навыки. Выберите только самые значительные. Постарайтесь понять точку зрения работодателя, подумайте о специфике работы данной организации и должности, на которую вы выдвигаете кандидатуру. Не бойтесь подчеркнуть свои достоинства и успехи: продайте себя так, как вы бы продавали продукт клиенту. Впрочем, также важно не переусердствовать в описании своих положительных качеств. Если ваше письмо будет безликим – в глазах работодателя вы будете выглядеть также. Ни в коем случае не пишите вещей, которых не сможете подтвердить во время собеседования! Хорошая кадровая служба обязательно найдет способ проверить ваши компетенции.
Напишите, что вас привлекает к работе в данной компании.
Главное, необходимо подчеркнуть, что вы думаете не только о своей собственной карьере и перспективах личностного роста, но и о том, как принести максимальную пользу общему делу. Дайте почувствовать работодателю, что вы действительно интересуетесь компанией, знаете эту отрасль и ваш выбор не случаен. Работодатели ищут людей, увлеченных своей работой, умеющих показать свою заинтересованность в успехе компании и думающих о многолетней работе и стабильном профессиональном росте.
Напишите письмо так, чтобы было простым, четким и легким для чтения.
Старайтесь придерживаться общих правил гармоничного расположения элементов на странице: соблюдайте отступы, помните об абзацах, шрифт не должен быть меньше 10. Не старайтесь быть оригинальным или «веселым писателем», если только вы не претендуете на должность, например, дизайнера в рекламном агентстве. Будьте как можно более конкретным и формальным. Внимательно следите над языком, стилем и словарным запасом в вашем письме. Эти, малозначительные, на первый взгляд, детали способны выразить нюансы вашего характера. Впрочем, язык ни в коем случае не должен быть слишком официозным, суконным и скучным. Помните – ваше письмо скорее всего окажется среди десятков себе подобных. Подумайте о том, кто будет читать ваше послание и делать выводы на основе его содержания.
Старайтесь придерживаться общих правил гармоничного расположения элементов на странице: соблюдайте отступы, помните об абзацах, шрифт не должен быть меньше 10. Не старайтесь быть оригинальным или «веселым писателем», если только вы не претендуете на должность, например, дизайнера в рекламном агентстве. Будьте как можно более конкретным и формальным. Внимательно следите над языком, стилем и словарным запасом в вашем письме. Эти, малозначительные, на первый взгляд, детали способны выразить нюансы вашего характера. Впрочем, язык ни в коем случае не должен быть слишком официозным, суконным и скучным. Помните – ваше письмо скорее всего окажется среди десятков себе подобных. Подумайте о том, кто будет читать ваше послание и делать выводы на основе его содержания.
Этот документ отражает уровень вашей коммуникабельности.
Помните, желательно максимально избегать повторов и шаблонных выражений («я находчив, профессионален…»). Очень важно отчетливо понимать, что главное в вашем письме и суметь акцентировать внимание на этих аспектах. Старайтесь не делать орфографических и стилистических ошибок: опросы общественного мнения показывают, что работодатели считаю «неграмотность» важным показателем общей квалификации кандидата. В идеале стоит дать ваш опус для проверки кому-то, кто хорошо знает язык, особенно, если речь идет о письме, написанном на иностранном языке.
Побудите работодателя к контакту.
Конечная цель любого сопроводительного письма (как дополнения к резюме) – побудить потенциального работодателя к личной встрече с соискателем. Поэтому, хорошее письмо – эффективное письмо.